Kisel
На предыдущую страницу

Ю. Щеглов

Бывальщина по понедельникам (просто байки)

12/05/03

Чисто русский экстрим


Надеюсь не надо объяснять, что дороги через тайгу и тундру строить сложно. Поэтому на севере дороги в основном водные и воздушные. Остальные пути прокладывают вездеходы. И только коренные жители севера часто предпочитают вездеходам более традиционные способы передвижения. Помните крылатое - "пароход хорошо, самолёт хорошо, а олени лучше" ?
Подробнее о том, что хорошо, а что лучше.

Байка первая. Пароход хорошо.

На большой реке Обь шторм. Начальник речного вокзала уговаривает капитана "Метеора" (чудо караблестроения на подводных крыльях) отправиться в рейс немедленно, поскольку речной вокзал забит народом до отказа. Капитан соглашается, надеясь, что пока посадка, да пока погрузка, шторм утихнет. Мы размещаемся в переднем салоне "Метеора" вместе с рюкзаками и байдарками. Кроме нас туда никто не садится - в переднем салоне укачивает. Мы рады этому - весь салон наш ! Отправляемся по реке в посёлок из которого собираемся начать маршрут. Ошвартовались и поплыли. Но шторм на реке не утихает, а как бы даже наоборот. Обсуждаем с товарищем то, что видно в иллюминатор и пошучиваем:
- Может байду соберём ? Cмотри какие волны, того и гляди вместе с кораблём ко дну можно пойти.
- Поздно думать о байде. В такую волну не уплывёшь никуда.
- Тогда идём курить на палубу.
- Идём.
Выходим на открытую часть палубы. На палубе беседуют два матроса:
- Ну разве это шторм ?
- Да ?
- Вот в прошлом году был шторм такой, что выдавило лобовое стекло !
Второй матрос с уважением посмотрел на первого. В то-же мгновение из салона выглядывает третий матрос и с круглыми глазами сообщает:
- В переднем салоне выдавило лобовое стекло !!
Информация не сразу доходит до нашего сознания. Мы же не батискаф, чтобы нам стёкла выдавило ! Следующая мысль прогнала сомнения прочь:
- Так это же мы в переднем салоне плывём !
Вернее, мы с другом сейчас плывём на прогулочной палубе, а в переднем салоне плывут сейчас наши товарищи и рюкзаки. Мгновение и мы рядом с дверью нашего салона. В салоне образовалось, что то типа бассейна или точнее - аквариума. Не хватало водорослей, рапанов и золотых рыбок. Товарищи наши по пояс в воде. В среднем салоне среди обычных пассажиров паника. Когда дверь нашего салона открыли, вода ушла в моторный отсек. Долго черпали воду вёдрами, затем завели мотор. Но на подводные крылья наш корабль вставать больше не рисковал. Разгоняться было опасно, потому, что причиной аварии бало, то что наш "Метеор" на полном ходу занырнул в высокую встречную волну. Наверное перепутал себя с подводной лодкой. Оставшуюся часть пути плыли неспеша, на "брюхе". И доплыли ! Итак, за здоровье капитана нашей субмарины ! Пароход - хорошо !

Байка вторая. Вертолёт хорошо.

Очередное путешествие на Север. Долго ехали на поезде, долго плыли по Оби и теперь надо было лететь. Ожидание рейса на котором можно было улететь затягивалось. На севере, в аэропортах небольших посёлков существует неписанный закон - женщин и детей вперёд ! Пошли третьи сутки, но женщин и детей меньше не становилось. Был разгар лета и дети летели к бабкам, к дедкам и ещё неведомо куда. Мы уже просто жили в одном из углов единственного зала аэропорта и подсчитывали сколько здесь мы сможем ещё протянуть. Оказывалось, что с учётом продуктов закупленных на весь маршрут, ещё дней сорок ожидания мы выдержим. Дальше начнём нервничать точно. Чтобы скоротать время, занялся изучением лётного поля. Заметил разобранный до винтиков вертолёт, с лопастями лежащими на земле. Несколько лётчиков (механиков ?) с энтузиазмом разбирали двигатель вертолёта дальше. Внезапно, около разобранного вертолёта появился командир и доходчиво объяснил, что то, что разобрали необходимо немедленно собрать. Дискуссией насладиться не удалось, в это время была объявлена регистрация на очередной рейс. Я поспешил в здание аэропорта с могучим желанием всё-таки улететь. Но видимо зря. Вернувшись к стойке регистрации обнаружил ещё двух новеньких леди и пятерых милых деток, регистрирующихся на наш рейс. Моя надежда улететь начала таять. Внезапно произошло чудо. Вышел пилот и позвал нас:
- Ребята берите рюкзаки и идите за мной.
- А как же мы ? - возмутились мамы деток, и нам сразу как-то стало не по себе. Хоть мы и третий день в этом аэропорту, но женщинам с пятью детьми жить несколько суток в том углу аэропорта, в котором до этого жили мы, было нереально. Но пилот сказал сурово, как отрезал:
- Женщин и детей не берём !!... Возмущение мам только набирало обороты, но мне уже было не до этого. Я узнал в этом пилоте - командира разобранного вертолёта, а когда вышли на лётное поле узнал и вертолёт ! Но дальше было всё как в сказке - летели, летели и долетели ! Хотя и делали попытку приземлиться прямо в тайге. Моё сердце замерло, но дело ограничилось тем, что был сброшен какой-то груз. Итак, за наших лётчиков и за здоровье командира нашего вертолёта ! Самолёт - хорошо !

Байка третья. Олени лучше ?

Перефразируя известную пословицу - что ненцу хорошо, то русскому смерть. Олени действительно лучше. В виде пирожков там каких-нибудь или хотя бы пополам с тушёнкой. Почему так о них ? Об этом расскажу в следующий раз, потому, что я всё-таки неисправимый оптимист !


Продолжение следует по понедельникам на polarural.narod.ru (Наши байки)




Полярный Урал. 
Стойбище коми. Фото А. Владимирова
Анонс !
Ю. Щеглов
Бывальщина по понедельникам
На
polarural.narod.ru (Наши байки)

Полярный Урал. 
Бескрайняя тундра. Фото С. Гаврилова
Объявление
Присылайте ваши рассказы, отчёты о путешествиях на Север. Будем публиковать их на нашем сайте ! Пишите нам на polarural@narod.ru


Наша статистика
Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Сайт управляется системой uCoz